Dungeons & Dragons на русском: подробности от Hobby World.


Как и многих других ролевиков нас очень порадовала новость о планах компании Hobby World перевести на русский язык D&D — одну из популярнейших настольных ролевых игр, породившую наше хобби.

Чтобы не мучиться в ожидании новостей и подробностей мы решили сами задать издательству несколько вопросов о предстоящей локализации, планах по развитию сегмента настольных ролевых игр и об отношении к этому хобби в целом. 
Ответила на них Наталья Супрунюк — директор по маркетингу компании Hobby World. Вот что нам удалось узнать:

1) Pathfinder, Starfinder, теперь D&D и Call of Cthulhu — довольно мощный заход в сегмент настольных ролевых игр. Есть ли планы у Hobby World развивать это направление и дальше? Ждать ли в 2019 году новых анонсов?

D&D и Call of Cthulhu — и есть анонсы 2019 года. Для начала нам нужно справиться с этим объемом работы, чтобы обсуждать другие продукты. Мы активно развиваем это направление и надеемся, что коммьюнити нас поддержит. Это позволит ролевым играм выйти на новый уровень, приобрести новых игроков и почитателей.

2) Можно ли считать подобный шаг со стороны вашей компании свидетельством веры в перспективы этого сегмента в России? Признанием того, что это хобби уже в достаточной степени популярно, чтобы им заниматься с коммерческой точки зрения? Или это, всё-таки, эксперимент?

Мы всегда верим во все наши проекты. Pathfinder показал, что ролевое направление живет и развивается. Мы очень рады, что у нас появилась возможность издавать другие проекты на русском языке. Надеемся на коммерческий успех ролевых продуктов и будем рады любой поддержке. Уверенны, что официальное русскоязычное издание поможет популяризировать данные игры на более широкую аудиторию и сделать ее тем самым более доступной для вхождения.

3) Pathfinder и D&D — конкурирующие системы. Как планируется работать с возможным «конфликтом интересов»?

Мы не считаем, что это прямая конкуренция. Мы уверены, что есть поклонники как одной системы, так и другой. Поэтому люди могут сами выбрать — что им нравится и во что им играть. Мы одинаково поддерживаем все системы, с которыми работаем и абсолютно объективны в данном вопросе. Выбор всегда за покупателем.

4) Многие переводы популярных систем сталкиваются с критикой со стороны уже сложившегося сообщества, связанной с тем что многие термины в них конфликтуют с теми, что уже приняты в игровой среде. Планируется ли какое-то взаимодействие с российским D&D-коммьюнити по этому поводу?

При переводах мы всегда прибегаем к помощи коммьюнити, но споры все равно неизбежны. Так как внутри самого сообщества очень много споров и разногласий, оно неоднородно. Будем надеться, что сообщество поймет, что нам в любом случае придется выбрать что-то одно и это будет уже официальным переводом.

5) Будет ли в книге список оригинальных терминов с переводом, как это сделано в Starfinder?

Нет, в книге не будет такого списка.

6) Планирует ли Hobby World развивать идею Organized Play (D&D Adventurers League)? Планируется ли поддержка уже имеющегося сообщества?

Да, конечно. Мы очень хотим работать в этом направлении. Для этого сейчас встречаемся с разными людьми из сообщества, чтобы понять все возможности.

7) Отличаются ли в парадигме Hobby World настольные ролевые игры от обычных «настолок»? Планируется ли какое-то продвижение самого хобби?

Hobby World собирается выделить отдельное направление по настольным ролевым играм. То, к чему мы стремимся в НРИ, совпадает с общей линией издательства – расширение аудитории качественно и количественно, популяризация хобби, доступность продуктов на российском рынке.

При этом мы учитываем всю специфику этого жанра – например, мы хотели бы работать с сообществом ведущих отдельно.

8) Сейчас настольные ролевые игры разрабатываются и в России. Есть ли вероятность того, что Hobby World будет работать с российскими авторами? И что для этого нужно?

На данный момент это очень далеко идущие планы 🙂 .

9) Когда стоит ждать новостей по этому проекту? Начала кампании на CrowdRepublic?

Пока точной информации по этому вопросу нет, но предположительно кампания на CrowdRepublic стартует ранней весной.

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s