Как написать приключение. Часть 8. PC & NPC в прошлом.


https://vk.com/@316251277-contribution08

ППрошлое

Конечно, для создания прошлого персонажа нет чётких и простых правил. Многое зависит от мира и множества других ограничений. Но эта статья, по крайней мере, предоставит подробный список элементов прошлого, которые помогут оживить персонажа. Конечно же, следовать каждому пункту не обязательно; вполне возможно добавлять детали прошлого по ходу повествования.

Когда развиваете историю, главное — добавить драмы, но не перегибать палку. В конце концов, интереснее всего — когда у персонажа есть слабости, препятствия, которые нужно преодолеть, и сложные цели, а не богатство, власть и незаслуженная сила (это важно помнить мастеру). В идеале, вам нужно рассмотреть четыре сферы прошлого персонажа: 
1. Конфликт (зачем, за что или за кого сражается ваш персонаж?) 
2. Испытания (что ограничивает вашего персонажа?) 
3. Тайна (чего ваш персонаж не знает?) 
4. Страсть (что мотивирует персонажа?)
Если вы пользовались предыдущими двумя статьями для создания персонажа, попробуйте использовать информацию из них, чтобы объяснить, почему персонаж стал тем, кем он является. Если же нет, начните отсюда и позже подберите черты личности, которые подойдут под историю.

ККраткое Прошлое

Написание полноценной биографии занимает много времени. Если нам нужен просто грубый набросок то можно начать со следующих вопросов.

  • Где вы родились? (название, размер, место, интересные детали)
  • Какой была ваша семья? (члены семьи, социальный слой, профессия)
  • Назовите одну тайну, конфликт или важное событие из прошлого
  • Что сделало вас авантюристом?
  • Если отличается от предыдущего пункта, есть ли у вас задание/цель?

Эта часть больше заточена под фэнтези-игры. Но это не должно помешать умному игроку использовать предоставленные идеи, для создания прошлого в любом сеттинге.

Место Рождения

  • Название
  • Местоположение
  • Размер
  • Ландшафт (напр.: пустыня, равнины, тропики, горы, тундра, лес, остров и т.д.)
  • Климат
  • Промышленность
  • Местное правительство/аристократия
  • Общее ощущение; как там было жить (напр.: гостеприимное, общинное, уродливое, сонное, опасное, просвещённое, торговое, благочестивое, душное, весёлое, историческое, энергичное, политизированное, высококлассное, скоротечное, трудолюбивое и т.д)
  • Или вы были рождены изолировано от населенных центров или в группе/семье путешественников?

Семья

  • Отец, мать, братья/сёстры, другие родственники в доме, где вы росли. Если у вас была не «традиционная» семья, то что она из себя представляла — объясните в чём было отличие. Может быть, вы выросли среди шумной толпы бездомных детей и учились воровать для местной банды?
  • Чем зарабатывала ваша семья на жизнь? (Обратитесь к Профессиям и Ремёслам ниже)
  • Общественное положение (напр.: знать, дворянство, торговцы, крестьяне, крепостные, рабы и т.д.). В сравнении со средним доходом, насколько богатой была ваша семья? Было ли у неё влияние? Оставалось ли это неизменным на протяжении вашего детства? Если нет, то почему?
  • Какая репутация была у вашей семьи?
  • Были ли легенды, мифы или проклятия связанные с вашей семьёй?
  • Были ли у кого-то из семьи психические расстройства? (можете обратиться к списку в предыдущей статье — и помните, ваш персонаж наверняка не знает тех терминов и может считать болезнь чем-то сверхъестественным)
  • Воспитывал ли вас кто-то кроме ваших биологических родителей?
  • Знаете ли вы что-то о своих дальних родственниках и в каких вы с ними отношениях?

Профессии и Ремёсла

Прежде чем мы продолжим, вот полезный список возможных профессий и ремёсел, который можно использовать для NPC, PC и людей из их прошлого. Ремесло — это создание вещей вручную, а профессия — способ, которым персонаж зарабатывает на жизнь. Например, один персонаж знает как варить эль, а другой — профессиональный пивовар.
Большинство персонажей по профессии — авантюристы (см. алкоголики-смертники). Бросить дом, чтобы бродить по древним подземельям и сражаться с опасными существами — работа на полный день (и для неё нужны специфические люди). Чаще всего персонаж, до того, как он ступил на тропу приключений, занимался чем-то иным. Профессия может дать интересную мотивацию для приключений. Может, ваш персонаж писец или натурфилософ, и приключается, чтобы найти материал для написания книги или эссе? А может она шпионка под личиной незадачливой колдуньи?Существует множество различных профессий и выбор за вами, но в любом случае, нужно многое учесть:

  • Какого уровня вы достигли (новичок, подмастерье, мастер)?
  • Где вы обучались и с кем работали — с семьёй или с кем-то еще?
  • Подмастерья часто заключают контракт со своим мастером — разорвали ли вы свой, чтобы стать авантюристкой?
  • Состояли ли вы в ремесленной гильдии (или всё еще состоите)?
  • Был ли у вас бизнес?
  • Почему вы бросили свою профессию?
  • Была ли ваша профессия семейным бизнесом?
  • Насколько ваш бизнес был успешен?

Также, не забудьте про список религиозных ролей в прошлой части.

ВВажные события из прошлого

Любое, даже самое маленькое событие, может коренным образом изменить персонажа и привести к интересному геймплею. Всегда можно взглянуть на черты личности персонажа и придумать, почему он стал именно таким. Возможности безграничны.

События, связанные с семьёй:

  • Отец рассказал вам страшный семейный секрет?
  • Были необычные проблемы, смерти, болезни, травмы? Например, может быть, землевладелец выкинул вашу семью на улицу? Возможно вас или ваших родителей забрали в рабство?
  • Случилась большая удача?
  • По какой-то причине вас забрали из семьи?
  • Были ли в вашей семье интересные традиции, праздники?
  • Влюблялись ли вы? Были ли у вас серьёзные отношения?
  • Есть ли у вас супруг/а или дети? Где они сейчас?

Личные события

  • Были ли в вашем прошлом серьёзные болезни или травмы?
  • Какое образование вы получили, если получили вообще?
  • Предавали ли вас?
  • Может, вы нашли магический предмет, закопанный в лесу, или с вами неожиданно заговорил кролик?
  • Были ли вы ужасно бедны или неприлично богаты некоторое время?
  • Совершали ли вы преступления или были в них ложно обвинены?
  • Случилось ли что-то, что раскрыло ваши необычные таланты?
  • Делали ли вы что-то интересное, вроде путешествий с бродячей труппой, вступления в армию, службы местной знати, или плавания на торговом корабле?
  • Состояли ли вы когда-то в церкви, принадлежали ли к религии или к секретному ордену?
  • Предоставлялся ли вам шанс проявить лидерские качества, вроде возглавления восстания, основания школы или убежища для животных, не избирали ли вас старейшиной в вашей деревеньке и т. д.?
  • Случалось ли с вами что-то по-настоящему забавное? Смешные истории любят в тавернах.

Заметные личности

  • Проходил ли через город незнакомец, подаривший вам необычный подарок?
  • Предсказала ли для вас гадалка что-то странное или маловероятное?
  • Был ли поблизости отшельник, который обучил вас травничеству или другим премудростям?
  • Местные священники, которые повлияли на вашу веру?
  • До того, как вы стали авантюристом, был ли у вас ментор или покровитель?
  • Были ли в детстве или юношестве у вас близкие друзья? Есть ли кто-то, к кому вы можете обратиться за помощью или доверять?

Тайны

Тайны — прекрасная возможность для отыгрыша. Также, они помогут сделать персонажа более интересным. 
Тайны дадут мастеру идеи для побочных сюжетных линий или даже целых приключений, поэтому не забудьте сообщить ему то, что вы придумали. Если у вас нет по-настоящему классной истории, не стоит прибегать к старой-доброй амнезии. Вот пара хороших тайн:

  • Кто убил моего лучшего друга?
  • Кто моя настоящая мать?
  • У меня было странное видение — что же оно означало?
  • Почему я продолжаю видеть кошмары об огненном мече?
  • Как-то утром я проснулся, и на моей груди была эта странная отметина.
  • Почему полная луна наполняет меня ужасом?
  • Что значило туманное пророчество, которое дал мне оракул?
  • Почему король подарил моему отцу 100 акров земли без объяснений?
  • Время от времени, боковым зрением, я вижу странных существ — кто это такие?
  • Прежде чем исчезнуть, мой отец дал мне магическую шкатулку, которую я не могу открыть
  • Однажды в моей комнате появился чёрный плащ; я не знаю кто и зачем положил его там
  • Однажды ночью я пил в местной таверне, а утром проснулся голым, в одиночестве, лёжа на каменном алтаре в лесу.

Вот собственно и всё, что я могу предложить по созданию персонажей. Я призываю вас не ограничиваться этими списками, ведь они только для того чтобы подстегнуть ваше воображение. Создавайте своих собственных, уникальных персонажей, которыми вам интересно будет играть, которые станут вишенками на торте вашего приключения.

P.S.
Есть так же множество инструментов в книгах правил различных систем​ по созданию предыстории персонажей (которые было бы неплохо прочитать), но я хочу обратить ваше внимание на одну статью из журнала Dragon за авторством Мэтью Шернетт — Случайные предыстории.

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s