Призраки Солтмарша (Ghosts of Saltmarsh)
Что это? Это — наша первая официальная книга правил 2019 года!
Возможно, вы уже поняли, что Кейт Уэлч и Нэйтан Стьюарт в недавно вышедшем эпизоде Spoilers&Swag сделали несколько намеков, продемонстрировав обложку и обсуждая морскую тематику.YouTube1:15:26
Чуть ранее мы намекали об этом в выпуске Unearthed Arcana о “Морях и Кораблях”, где был упомянут… огромный заколдованный корабль — Падающая Звезда!
Расположенная на берегу Лазурного Моря тихий рыбацкий городок Солтмарш на грани полного уничтожения. Контрабандисты ведут свои дела в тайных бухты и готовы перерезать горло любому, кто встанет у них на пути. Под покровом волн жестокие сахуагины строят планы по уничтожению прибрежных городов. Утонувшие моряки под действием темных чар возвращаются к жизни, желая отомстить. Культ запретного божества вышел за пределы разлагающегося порта в поисках новых жертв и послушников. Пока Солтмарш бездействует, зло, стремящееся его разграбить, становится сильнее. Героям предстоит противостоять ему, чтобы обезопасить морские пути для всех.
Книга сочетает в себе элементы классических приключений первого издания D&D и одни из лучших приключений по версии журнала Dungeon+; в продаже она появится в мае этого года. В ней вы найдете указанные приключения для персонажей 1-12 уровня, адаптированные к правилам пятой редакции:
- Зловещая Тайна Солтмарша (The Sinister Secret of Saltmarsh)
- Опасности Дануотера (Danger at Dunwater)
- Последний Противник (The Final Enemy)
- Остров Аббатства (Isle of the Abbey)
- Судьба Тэммераута (Tammeraut’s Fate)
- Ячмень (The Styes)
- Спасательная Операция (Salvage Operation)
Прочитав книгу, вы можете разделить эти приключения на отдельные сценарии или же провести одну длительную кампанию, так как герои так или иначе сталкиваются с каждым квестом прежде чем дойти до порой горького, полного темных вод финала.
“Серия Солтмарша стабильно является одним из самых популярных классических приключений D&D” — утверждает Майк Мёрлз, креативный директор франшизы D&D. — “Учитывая прямые отсылки к морской тематике, вполне логично было дополнить ее новыми приключениями и подкрепив правилами и рекомендациями по проведению такой кампании”.
Что ж, давайте погрузимся (каламбур) в первое из этих приключений, Зловещая Тайна Солтмарша.
Но сначала небольшой спойлер: Дон Тернбулл, управляющий директор TSR Hobbies (UK) Ltd., упомянул, что в нем есть отсылки к приключению Демоническая Книга (ориг. Fiend Folio) 1981-го года. В конце он намекнул: “Важно упомянуть, что хоть то приключение и было первым вкладом англичан в развитие Dungeon & Dragons и Advanced Dungeon & Dragons, оно, безусловно, далеко не последнее. У TSR Hobbies (UK) Ltd. большие планы на этот счет!”

U1: Зловещая Тайна Солтмарша Тёрнбулла и Дейва Дж. Брауна вышла приблизительно в то же время. Тогда Дон написал в предисловии: “У TSR Hobbies (UK) Ltd. большие планы, и этот модуль — первый шаг к их реализации. Мы искренне надеемся, что вам понравится не только он, но и все последующие (модули — прим. переводчика)”.
Он предупредил американскую публику, что приключение написано на британском английском: “Из-за особенностей структуры и некоторых расхождениях в словах, местами текст может показаться вам слишком пестрым и напыщенным или наоборот слишком простым”. С этого модуля началась серия приключений, в центре которых был маленький прибрежный городок Солтмарш; первая часть приключения повествовала о тайне дома с привидениями на окраине города, ожидающей своей разгадки:
“Покинутый и заброшенный особняк злого алхимика одиноко стоит на скале, обращенный к морю. Хоть слухи и молвят о сказочных забытых сокровищах, жители Солтмарша держатся подальше от того места из-за таинственных огней и призрачных силуэтов. В чем же его зловещий секрет?”
Копнув чуть глубже, вскрыв покров этой тайны, мы узнаем начало легенды:
В четырех милях к востоку от Солтмарша по старой прибрежной дороге стоит дом с привидениями. Двадцать лет назад здесь жил престарелый алхимик с крайне дурной репутацией. Даже тогда местные жители сторонились дома из-за загадочных происшествий, творящихся внутри. Ныне же, спустя два десятилетия после таинственного исчезновения его хозяина, дом приобрел еще более зловещую молву.
“Обветшалое и давно заброшенное, здание выглядит плачевно. Те смельчаки, что изредка решались проникнуть внутрь (слух о тайном сокровище — алхимическом золоте — пошел еще с тех пор, как старик исчез), рассказывали о мрачных полуразрушенных покоях, полных чудовищной опасности. Ко всему прочему поля вокруг дома, хоть и считаются крайне плодородными, но не обрабатываются, зарастая сорняками”.
Неважно, считаете ли вы эту сцену пестрой и напыщенной или же слишком простой — она прекрасна! А сейчас предлагаем вам взглянуть на некоторые декорации, которые вы можете встретить в Солтмарше!

- Вход в Солтмарш
Золтан Борос
Четыре искателя приключений предстают перед ничем не примечательными воротами Солтмарша, небольшого рыбацкого городка с простыми деревянными и каменными постройками. Скромно одетый стражник останавливает их, подняв руку. Над головой собираются тучи.

- Городской совет.
Золтан Борос
Три члена городского совета спорят у стола, заваленного уликами: бумагами, оружием и щитом ящеролюдов.

- В особняке
Золтан Борос
Два искателя приключений нервничают, ступая на крыльцо ветхого, старого особняка, что стоит на скале, возвышающейся над морем. Темная фигура в окне верхнего этажа, ставни которого уже сгнили, смотрит на группу.
Что же до остальных приключений? Мы рассмотрим их по очереди в следующих статьях. А пока вот вам их краткие описания. Авторы приключений указаны ниже; над адаптацией дизайна под пятую редакцию работают в основном Вольфган Баур, Джон Саватски и Стив Винтер.
ООпасности Дануотера (Danger at Dunwater) — автор Дэйв Дж. Браун и Дон Тёрнбулл
Маленький рыбацкий городок Солтмарш под угрозой! Почему ящеролюды собирают силы поблизости и зачем они скупают большое количество оружия? Группа смелых искателей приключений должна ответить на эти вопросы, или жителям Солтмарша не видать мира!
ППоследний Противник (The Final Enemy) — автор Дэйв Дж. Браун и Дон Тёрнбулл
Наконец-то появилась возможность предотвратить угрозу маленькому городку Солтмарш! Настоящий враг разоблачен — злые, жестокие существа, объединились под руководством злых сил. Смогут ли отважные герои помешать им и обеспечить безопасность Солтмарша?
ООстров Аббатства (Isle of the Abbey) — автор Рэнди Максвелл. Ранее публиковалось в журнале Dungeon #34
Есть всего одна проблема — этот остров никто не охраняет.
ССудьба Тэммераута (Tammeraut’s Fate) — автор Грег А. Вон. Ранее публиковалось в журнале Dungeon #106
Затонувший корабль, пустынный остров и невероятно сильные мертвецы — героям придется попотеть, чтобы выжить.
ЯЯчмень (The Styes) — автор Ричард Петти. Ранее публиковалось в журнале Dungeon #121
Когда-то Ячмень был морскими воротами в большой город. Великолепные здания венчавшие этот искусственный остров возвышались над пристанями и дощатыми тротуарами. Ныне он состарился и “заболел”, став идеальным пристанищем для садистов, культистов и барахтающихся голодных тварей.
ССпасательная Операция (Salvage Operation) — автор Майк Мёрлз. Ранее публиковалось в журнале Dungeon #123
Много лет назад один торговец разорился, когда корабль с его грузом исчез в открытом море. Четыре дня назад корабль снова заметили — он страшно накренился и дрейфовал в море. Помогут ли герои торговцу восстановить затонувший корабль? Готовы ли они к тому, что скрывается внутри?
Релиз Призраков Солтмарша назначен на 21 мая 2019 года, рекомендованная цена 49.95$. Альтернативная художественная обложка с оригинальным дизайном и мягкой тканью будет доступна исключительно в магазинах настольных игр в день релиза.
WWizkids: настольная игра Подземелье Безумного Мага
Свежее пополнение Dungeons & Dragons Adventure System позволит игрокам пройти сквозь зияющий портал в Подгорье, чтобы справиться с его задачами и противниками.
Игра основана на оригинальной кампании, содержащей множество приключений, каждое из которых можно сыграть в формате one-shot. Игроки примерят на себя роль пяти героев, ввязавшегося в захватыватывающее, порой трудное приключение за очень щедрое вознаграждение.

Как и другие подобные игры серии Dungeons & Dragons Adventure System ее можно комбинировать с другими играми, создавая свои уникальные и ни на что не похожие приключения!
Waterdeep: Dungeon of the Mad Mage Adventure System — настольная игра от 1 до 5 игроков в возрасте от 14 лет — появится в продаже в августе 2019 года, рекомендованная цена 79.99$. Также будет доступна премиум версия, содержащая 42 покрашенные миниатюры; ее рекомендованная цена 159.99$.
ООбновление Основных Правил
На недавних онлайн трансляциях Dungeon+ Джереми Кроуфорд рассказал о своей работе по обновлению основных правил D&D:YouTube55:34
Основные правила затрагивают основную механику игры Dungeon & Dragons, и теперь для простоты использования они объединены в один PDF-файл с исправлением некоторых ошибок.
Основные правила распространяются на персонажей с 1-го по 20-ый уровень и делятся на четыре части:
Часть 1 посвящена созданию персонажей; в ней описаны правила и рекомендации по созданию героя, которым вы впоследствии будете играть. В ней есть различная информация о расах, классах, предысториях, экиперовке и других деталях, которые вы можете выбрать.
Часть 2 подробно описывает некоторые иные правила игры. Это виды бросков кубиков при определении результата вашего действия, а также три объемные категории деятельности в игре: исследование, взаимодействие и сражения.
Часть 3 посвящена магии. Она охватывает природу магии в мирах D&D, правила по созданию заклинаний и подборку классических заклинаний, доступных использующим магию персонажам (и монстрам) в игре.
Часть 4 посвящена инструментам Мастера. Она включает в себя информацию и показатели монстров, советы по созданию боевых сцен, а также магические предметы.
Но знаете что в этом самое классное? Эти материалы абсолютно бесплатны! При желании вы можете скачать их перейдя по ссылке или на нашем официальном сайте.
ССтартовый набор Dungeons & Dragons “Очень странные дела”
Приготовьтесь к чему-то новенькому, так как игра стала Очень Странной! В наборе помимо приключения по мотивам сериала Очень странные дела вы найдете основные правила игры, написанные от лица персонажа картины Майка Уиллера (его сыграл Финн Вулфард).

Кого вы выберите: Мудрого Уилла или же Дварфа Дастина? Исследуя замок, держите наготове фаерболы для сражения со свирепым Демогоргоном (в коробке вы найдете две оригинальных миниатюры, одну из которых можно покрасить). Помимо приключения Майка и книги правил, внутри вы найдете пять листов персонажей, стилизованных под Очень странные дела, а также шесть кубиков.
Стартовый набор D&D “Очень странные дела” поступит в продажу 1 мая 2019 года; открыт предзаказ.
““Убить одним словом” Марка Лоуренса
“Я не могла оторваться от этого мира и истории”, — пишет Робин Хобб (автор трилогии Farseer и Soldier Son) про книгу Марка Лоуренса Убить одним словом (ориг. One Word Kill). “Обязательно к прочтению. Я уверена, что вам понравится”. Она поставила произведению шесть звезд — впечатляющий результат, учитывая, что максимальная оценка по версии Good Reads всего пять!

Лоуренс опубликовал уже девять романов в стиле средневекового фэнтези. Это первая книга трилогии Немыслимые времена (ориг. Impossible times) — первая книга, в которую он вплетает реальные события из своей жизни, хотя сам он утверждает, что они есть в каждой книге.
“События романа Убить одним словом происходят в нашем мире. Более того, в Лондоне 80-х годов в местечке, где я вырос. В ней описываются некоторые события из моей жизни”, — поделился он с журналом Dragon+. — “Однако, я бы сказал, что во всех моих книгах есть частичка меня, так как эмоции, являющиеся на мой взгляд одним из самых важных элементов любого произведения — это мой собственный взгляд на те события. Каждый автор вкладывает их в свое творчество”.
Впервые Лоуренс сыграл в Dungeon & Dragons в 1977 году в магазине Games Workshop, открывшемся в ста ярдах от его школы. В романе игровые сессии являются своего рода зеркалом, отражением реальных событий, а не вымыслом автора.

“В подростковом возрасте D&D занимало важную роль в моей жизни, и я постарался отразить тот опыт в трилогии Немыслимые времена. Однако, там нет описания реальных игр или людей, с которыми я играл тогда. Скорее, общая атмосфера”, — рассказал он, сказав, что все еще поддерживает связь с теми, с кем он играл когда-то. — “Сейчас мы живем в разных странах: один получил “Оскар” за работу со спецэффектами, другой руководит туристической фирмой, специализирующейся на африканских сафари. Третий и живет в США, в штате, где я родился и трудится в службе поддержки клиентов в компании, производящей все, от миксеров до пластиковых мешков. Одна из нас, дочь графа, вышла замуж за адмирала и уехала жить в Голландию; сейчас работает в страховой компании”.
Не вдаваясь в подробности сюжета книги, Лоуренс опирается на свой двадцатилетний опыт ученого-исследователя, используя знания квантовой механики для создания головоломки для главного героя произведения. Однако, как выяснилось, тема причинно-следственных связей и разделенных вселенных не являются основой его повседневной работы.
“Лишь немногие, кто стал физиком, когда-либо возвращается к теме квантовой механики, которую мы изучали будучи студентами”, — шутит он. — “Конечно, если они не пытаются как я, донести эти знания до нового поколения спустя десятилетия. Возвращаясь к этой теме, многие из нас понимают, что напрочь все забыли и вспоминают классные штуки! Я не забыл эти потрясающие открытия только благодаря подписки на журнал New Scientist”.
Роман в твердом переплете будет доступен на Amazon 1 апреля 2019 года, на Kindle в мягком переплете — 1 мая этого года.
Это — неполный обзор на продукты, запланированные к выходу компанией WotC на 2019 год.
Подробнее читайте по ссылке в оригинальной статье.
Автор перевода — Jonathan Dust специально для НРИ-треда «Ничего личного» и группы Dungeons & Dragons.
До новых встреч!